Развитие образного мышления учащихся на основе анализа формы предметов и её конструктивных особенностей, мысленного воссоздания пространственных образов предметов по проекционным изображениям, словесному описанию и пр.
Обеспечение возможностей для профессионального самоопределения и прикладной творческой деятельности учащихся.
Развитие у учащихся умений воспринимать и ценить качество окружающего мира, формирование позитивного преобразующего отношения к окружающей действительности.
Целями и задачами данной программы являются:
Программа 10-11 класса направлена на освоение учащимися основ графической грамотности, обеспечивающее возможность овладения языком проектирования. Кроме того, многие учебные заведения в настоящее время специализированы на художественном или техническом образовании, поэтому представляется необходимым снабдить школьников знаниями по черчению в расширенном и углубленном курсе, направленном на их профессиональное самоопределение.
Рабочая программа для основной средней школы (8-9 класс) соответствует требованиям базисного учебного плана, в котором «Черчение» является самостоятельным учебным предметом образовательной области «Технология». Однако поскольку предполагается использование этой программы для школ (классов) с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла», помимо практических и графических работ предлагаются творческие задания, связанные с изобразительной деятельностью, дизайном, историей предметного мира.
«Черчение» - это учебная дисциплина, изучающая графический язык общечеловеческого общения, основанный на системе методов и способов графического отображения, передачи и хранения геометрической, технической и другой информации об объектах, а также правила выполнения и чтения некоторых видов графической документации. В современной школе, в связи с вариативностью учебного процесса, рамки дисциплины «Черчение» расширяются, частично перекликаясь с дизайном, технологией, математикой и другими учебными дисциплинами.
6. Основы языка техники, 10-11 классы: В.В. Степакова, Р.Л. Перченок, под ред. В.В. Степаковой. Программа элективного курса.- М; «Просвещение», 2008.
5. Черчение. 9 класс. В.А.Гервер, В.В. Степакова, Ю.Ф. Катханова и др. М; «Просвещение», 2008.
4.Черчение, 7-9 классы: В.В. Степакова, Л.Н. Анисимова, под ред. В.В. Степаковой.- М; «Просвещение», 2008.
3. Черчение. Программа для общеобразовательных учреждений. Павлова А.А., Жуков С.В. М; «Владос», 2004.
2. Черчение. А.Д. Ботвинников, И.С. Вышнепольский, В.Н. Виноградов, В.А. Гервер, М.М. Селиверстов, пол ред. В.А. Гервера, - М.; АСТ, Астрель, 2006.
1.Черчение: Образовательная область Технология: Программа для общеобразовательных учреждений: Основная школа. Преображенская Н.Г. - М.:Вентана-Граф, 2004.
Рабочая программа «Черчение» для школ (классов) с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла в рамках предметной области «Технология» базируется на программах, выпущенных под грифом Министерства образования РФ:
Пояснительная записка.
Методическое обеспечение
ФГОС (основное общее образование). Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования (технология). Стр. 21.
Ботвинников А. Д., Виноградов В. Н., Вышнепольский И.С. Черчение. Учебник для средней общеобразовательной школы. - М.: АСТ, 2010.
Сайт учителя дизайна и черчения Рыбаулиной О.В.
Методическое обеспечение / Черчение / Главная /
Комментариев нет:
Отправить комментарий